Меню

Первый поход в школу

Самый волнительный день в жизни каждого ребенка — это первый поход в школу. Вот все уже куплено и собрано, осталось только дождаться этого торжественного дня. Первое сентября для ребенка праздник, но рутина повседневных обязанностей и требований может отпугнуть малыша. Ведь в детском саду все было иначе. Как помочь ему освоиться в новой среде?
Первый класс тем и хорош, что в программе обучения уже заложены основы привыкания ребенка к новому. Здесь все почти как в детском саду, настоящие уроки начнутся уже в следующем году, когда детки привыкнут к учителю, распорядку дня и друг другу. В первом классе обычно не бывает проблем между детьми, ведь они только присматриваются к сверстникам. Учитель может стать для ребенка главным авторитетом, не стоит ревновать его, со временем это пройдет.
Уже начиная со второго класса, малыши начинают выбирать себе друзей, чаще, конечно, по территориальному признаку, а не по интересам и увлечениям. Это даже к лучшему, ведь дети будут вместе ходить в школу, и возвращаться домой.
Малыши в этом возрасте не различают друзей по половому признаку, это придет позже, классу к третьему. Если первоклашка хочет с собой в школу взять любимую игрушку, не запрещайте, ведь это средство адаптации к новым условиям. И бороться с этим не следует. Как только ребенок почувствует в новой среде себя комфортно, любимые игрушки будут оставаться дома.
Нередко родители сталкиваются с проблемой неприятия ребенком понятия «чужое». Замечают, что он может захватить из школы чужую ручку, ластик, тетрадку.
Не стоит сразу бить тревогу, возможно малышу нужно объяснить, что он должен теперь жить по новым правилам, что в школе не может быть как в садике. В школе у каждого должны быть свои ластики, свои тетрадки, ручки и остальные вещи. Или понаблюдайте за поведением ребенка дома, возможно, вы предоставляете ему слишком много свободы действий и выбора, тогда это может быть целенаправленным захватом чужих вещей. С этим нужно бороться.

Если ребенок понимает что такое чужие вещи, но все равно хочет обладать ими, то это может привести к новой проблеме. Дети очень любят меняться вещами. И далеко не всегда это равноценный обмен. Иногда их привлекает не столько азарт обладания новой вещью, сколько процесс обмена. И, зачастую, страдает от этих обменов именно родительский кошелек, ведь у детей своя система ценностей.
Конечно, страсть к обмену пройдет. Но, чтобы ваш кошелек сильно не страдал, пока малыш не научится реально оценивать стоимость вещей, не покупайте дорогих игрушек по возможности. Постарайтесь покупать только те вещи, которые, действительно необходимы именно ему.
Постарайтесь настроить ребенка на совместное обсуждение возможности обмена. Разрешения, конечно, спрашивать он у вас не будет, скорее всего, но возможно придет посоветоваться. Это поможет контролировать ситуацию.
Если он что-то нашел, пусть даже ценное, позвольте ему самому распоряжаться судьбой этой вещи. Ведь он сам ее нашел-заработал, в его понимании. На этом примере, можно будет объяснить ребенку, что вы тоже зарабатываете на вещи, купленные ему вами, и не стоит бездумно менять их на понравившиеся безделушки.
А если вы заметили у ребенка дорогую вещь, купленную не вами, поинтересуйтесь откуда она у него. Возможно, он получил ее в процессе обмена. Постарайтесь уговорить малыша вернуть вещицу, дабы избежать возможного скандала со стороны родителей, которые эту вещь покупали своему ребёнку.
Поговорите с ним, объясните ему, что пытаться завоевать авторитет в классе, раздавая ценные вещи в обмен на ерунду, не получится, ведь дружбу не купишь. Присмотритесь к своему ребенку. Вам легче будет понять его и помочь ему освоиться в новом мире и завести хороших друзей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
26 − 11 =